О портрете

Peering at a portrait, you catch itself on ideas as far as closely V.Derjugin is connected to the Russian culture of 19-th century. And not only on style, but also on spirit. As student Julja is similar to those representatives Russian разночинной youth of the end of 19-th century which we can see on works Ярошенко, Крамского and others передвижников. Only psychological adjust the portrait image created by the artist, it is a little other. In a sight of the girl there is no alarm, revolutionary pathos. She is the student is not inclined to use the reason and knowledge that something to destroy. On the contrary, its(her) applicability - creatively creating. Carefully having pressed to itself of the book, the girl shows all kind, that this source of knowledge, as the Bible, for it(her) above all.
The constrained color scale, without bright тоновых contrasts, immerses портретируемую in depth of space of a picture that gives to character of the girl integrity and definiteness.
The form of the person of model is superb simulated. Before us not only the clear head, but also a beauty, the girl with strong character, with the certain vital position and good vital prospect.
wИскуствовед Некрылова Л.П.
rus Прочитать рецензию на русском языке можно на моем 2-м сайте portpets.ru


ЖИВОПИСЬ НА ЯЙЦЕ
Этот способ — один из древнейших и дает широкое поле для массы вариантов — от непрозрачной темперы до живописи наибольшей прозрачности, свойственной акварели. По степени прочности эта живопись благодаря допустимой примеси смолы и воска может превосходить масляную.

В старину растирали пигменты с водой и потом добавляли к ним яичный желток, разведенный в холодной воде (эмульсия), — это так называемая темпера на яйце; для придания большей прозрачности прибавляли немного белка (альбумин). Смолы вводились растворенные предварительно в эфирном масле (эссенции), и в виде такого лака смешивались с яйцом иногда непосредственно, иногда в виде водной эмульсии. Чтобы ввести в краски воск, его сперва надо было заставить смешиваться с водой при помощи щелочи; в то время для этой цели не знали ничего, кроме извести.

С такими средствами, но правда сознательно и с большой опытностью, исполнена та средневековая живрнись, которая простояла столетия на сырых стенах и которую обыкновенно ошибочно принимают за фресковую. Точно так же многие картины, писанные этим способом на деревянных и аспидных, шиферных, досках, на меди и других материалах, принимались за живопись масляными красками. В заблуждение вводила та изумительная тонкость и законченность исполнения, которая, казалось, могла быть только результатом долгой работы по сырому, т. е. масляными красками; того же добивались средневековые художники, растирая желток со смолой (без воды), так как содержащееся в желтке масло растворяет смолу; краски, стертые на таком связующем по консистенции, абсолютно похожи на масляные.

Теперь, желая имитировать эту живопись, конечно, нет надобности начинать от яйца; гораздо проще, путем анализа, узнать состав яйца и воспользоваться тем, что для нас существенно. Яичный желток содержит вителлин (вещество, аналогичное казеину), масло, затем еще серу и другие, бесполезные для нас элементы; белок же заключает в себе альбумин. Суммируя все пригодное для нашей цели и отбрасывая лишнее, выделим: казеин, яичное масло и альбумин. Добавим сюда смолу, растворив ее прямо в яичном масле, и воск, растворенный летучей щелочью — нашатырным спиртом, который, кстати, превращает казеин в клей. Таким образом, мы будем иметь химически точно воспроизведенную античную живопись на яйце; этот рецепт имеет еще и преимущество перед античным прототипом, устраняя серу, вредно влияющую на некоторые краски (свинцовые белила). Такая живопись, да еще покрытая лаком, гарантирует исключительную прочность.

Для покрывания оконченной картины нужно испробовать следующий рецепт лака: растворить две части „нормальной" смолы в одной части яичного масла; так как лак получится слишком густой, то для удобства можно его разбавить летучим нефтяным растворителем. Крупный недостаток этого лака тот, что он долго сохнет, неделями, а потому и не очень практичен; пользуясь им, необходимо на время его высыхания завешивать картину для защиты от пыли.

Кстати, говоря об яичном масле, нельзя обойти молчанием то важное обстоятельство, что растворяемый им копал разлагается значительно меньше, чем в других маслах. Это объясняется тем, что температура кипения яичного масла почти одинакова с температурой разложения копала, а именно 370°С; копал, полностью погруженный в кипящее масло, не нагреется, следовательно, до более высокой температуры. Копал, растворенный в яичном масле, бесцветен и не теряет в своем весе. Лаки, полученные этим путем, гораздо более прочны, чем на льняном масле, и не желтеют.