КАРЛ ПАВЛОВИЧ БРЮЛОВ(1799-1852)
Карл Павлович Брюлов русский живописец, был человеком, служившим искусству, а не своему успеху. Его творчество, несмотря на черты традиционного академического классицизма, отличается психологической правдой и исторической достоверностью. Полотно "Последний день Помпеи" - самое известное произведение Брюллова. В нем ему удалось поддержать традицию клонящегося к упадку академизма - не изменяя его по существу, но лишь умело и эффектно подправляя приемами живописи романтизма.Брюллов - блестящий мастер в жанре парадного портрета-картины в котором впоследствии не знал сeбe равных. В портретах представителей интеллигенции Брюллов подчеркивал сложность характера человека, напряженность его интеллектуальной жизни ("Портрет писателя А.Н.Струговщикова". 1840; Портрет скульптора И.П.Витали", около 1837).
Век двадцатый был беспощаден к художнику: его высмеивали "мирискусники", он стал символом всего отжившего для авангарда, - но на исходе столетия люди, завыв о повседневной суете, становились в очередь за валетом на персональную выставку, посвященную двухсотлетию со дня рождения Карла Брюллова, и это выл новый триумф автора "Последнего дня Помпеи", триумф, вполне заслуженный.
Описание
В 1896 году «Всадница» была приобретена для Третьяковской галереи. Сначала предполагалось, что на холсте изображена графиня собственной персоной, но искусствоведы, изучив более поздние полотна Брюллова, смогли доказать, что это не так. На картине изображены Джованина и Амалиция Пачини – воспитанницы графини Юлии Самойловой. Художник назвал свою картину «Джованин на лошади». В Италии есть гравюры этой картины, которые считаются портретом певицы Малибран, которая достаточно знаменита и приходится сестрой Полине Виардо.Картина передает сцену прогулки. Запечатлен момент возвращения домой, когда Джованин подъезжает к крыльцу верхом на вороном коне. Композиция Брюллова «Всадница» наполнена динамизмом – все в ней находится в движении, замер буквально на секунду, для того, чтоб художник смог запечатлеть. Конь вороной бьет копытом, разгоряченный после прогулки, а собака, с именным ошейником, бросается ему под копыта, радостно встречая Джованин. На полотне также изображена маленькая сводная сестра Джованин – Амалиция. Одета она в розовое платьице и зеленые туфельки. Но больше всего привлекает внимание ее восторженный взгляд, каким она смотрит на свою сводную сестру Джованин.
Картина полна радости от встречи после недолгого, но все-таки отсутствия. От наблюдения за ней, замирает дух и зритель будто сам окунается в эту радостную атмосферу, изображенную на полотне русского художника Карла Брюллова, который смог так искренне и честно передать атмосферу, царившую на тот момент в поместье графини. https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-karla-bryullova-vsadnica/
Копия картины "Всадница", автор Дерюгин В.Ю.