О натюрмортах
Натюрморт больше, чем какой-либо другой жанр, ускользает от словесных описаний; натюрморт надо внимательно смотреть, разглядывать, погружаться в него. В этом смысле натюрморт — ключ к любой картине, так как он учит постигать собственно живопись; любоваться изображением, его красотой,силой, глубиной ...Во второй половине 1910-х годов художники-натюрмортисты возлюбили вещь в ее материальных свойствах. Это мы видим у многих живописцев в том числе и у Виктора Дерюгина. О чем говорит нам долгий путь русского натюрморта? О трудно процессе рождения и утверждения особого, сложного и глубокого жанра живописи. О том, что этот жанр может очень полно ответить насущны? потребностям искусства — аналитическим, эксперементаторским запросам, поискам образного решения, выражения глубокого содержания в емкой изобразительной форме. О том, что не всегда искусство могло увидеть это ценнейшее начало в натюрморте и часто незаслуженно пренебрегал им, и случалось это не по личному произволу художников — в отношении к натюрморту положительно или негативно отражались исторические потребности развития нашей живописи. О том, что в натюрморте, этом наиболее «чистом» жанре живописи, отражаются как в фокусе некоторые общие тенденции в развитии изобразительной формы, и не только формы-сами образы натюрморта претерпевают эволюцию, общую с другими жанрами живописи. О многообразии, неповторимости, уникальности образных форм натюрморта и особых, незаменимых его возможностях. О трудностях и победах, ожидающих художника на этом пути. О том, что у нынешнего натюрморта была славная предыстория, а если заглянуть дальше то и не менее славная история; о том, что есть традиция, которую можно развивать.
И. С. Болотина
Натюрморты выполнены в конце прошлого века, представляют собой тематическую серию из пяти натюрмортов и являются ярким отражением тенденций в живописи того времени.
Все натюрморты имеют размер 100х80см. и каждый продается по цене ориентировочно 3000€